Уральский БАМ


Уральский БАМ
30.11.2020

                                                      Дороги, которые мы построили
                                                                    Уральский БАМ
      В ноябре область отметила 35-ю годовщину сквозного движения по автодороге Свердловск-Серов. Эта магистраль возводилась по инициативе первого секретаря Свердловского обкома КПСС Бориса Ельцина. Дорога возводилась через горы и болота на протяжении 10 лет методом народной стройки. В её прокладке приняли участие все города и предприятия области. Выездные штабы проводил лично Б. Ельцин. Сегодня можно с уверенностью сказать, что автомагистраль стала для области жизненно необходимой артерией для развития экономики региона.
     Немалый вклад в строительство внесли и предприятия Кушвы. Строительство участка дороги длиной 19 километров (с 173 по 192 км) начали с разбивки трассы и расчистки участка от леса. Активное участие в этой работе приняли коллективы Северо-Осетинского лесозаготовительного пункта, леспромхоза Министерства сельского хозяйства РСФСР и Гороблагодатского филиала объединения «Тагиллес». Для отсыпки земельного полотна возили скальный грунт и щебень.          Автопредприятие, автобаза № 7 и ГБСУ дополнительно выделяли для этих работ автотранспорт и строительную технику. И всё же, львиная доля работ легла на плечи пяти предприятий – Баранчинского электромеханического завода, завода прокатных валков, завода по ремонту тепловозов, Верхнетуринского машиностроительного завода и Гороблагодатского рудоуправления. Особенно много труда внёс коллектив Гороблагодатского рудоуправления, снабжавший народную стройку щебнем.
      За годы строительства автомагистрали предприятиями города отсыпано 752,8 тысячи кубометров скального грунта, построено семь искусственных сооружений общим объёмом около 500 кубометров железобетона. Большая работа была проведена Баранчинским электромеханическим заводом по переносу газопровода. Сквозное движение по дороге было открыто в начале ноября 1985 года.
                                                                         В Кушве
     А как сегодня строятся дороги в наших городах? В уходящем году была реконструировано дорожное полотно по улице Ленина. Отсыпаны сотни тонн скального грунта в низменных местах улицы. Уложен асфальт в два слоя. Сделаны водоотводные канавы и стоки для талых вод. Выполнили дорожники и подъезды к каждому дому. По одной из главных улиц города стало удобно ездить. Вот только нет бордюров у дороги, и долго ли прослужит асфальт под тяжестью многотонных машин?.
                                                                         В Верхней Туре
     Этим же летом дорожники проводили реконструкцию дороги к больничному городку в Верхней Туре. Подход строителей был другим. Асфальт был уложен и зажат бордюрами по всей длине дорожного полотна. По краям дороги установлены разноцветные ограждения. Дорогу вдоль улиц украшают ажурные остановочные пункты с названием остановки. Глаза радуются, когда смотришь и снимаешь городскую магистраль. Почему же в Кушве отнеслись к реконструкции улицы Ленина по-деревенски? Видно, не зря Верхняя Тура занимает по качеству жизни горожан 31 место в рейтинге городов области, а Кушва только 37 место….
                                                                                                                  Владимир Гвоздиков

Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Загрузка