Связисты к юбилею магистрали


Связисты к юбилею магистрали
10.09.2018

Связисты к юбилею магистрали

В эти осенние дни Свердловская железная дорога отмечает свой юбилей – 140 лет со дня прокладки первой на Урале железной дороги Пермь – Екатеринбург. В конце ХIX века шла прокладка «железки» через Уральские горы. Кирка, лопата и тачка – вот основной инструмент железнодорожных строителей. Длина железнодорожной колеи составила почти 400 километров. Прошла эта колея и через нашу станцию Гороблагодатскую. В те далекие времена на станции было четыре приемоотправочных пути, водонапорная башня для заправки паровозов, деревянное здание вокзала, где были зал ожидания, ресторан, комната жандармерии, комната дежурной по станции. Кирпичное здание вокзала в стиле конструктивизма возвели только в 50-е годы прошлого века, которое было снесено из-за ветхости и аварийности два года назад. Сегодня станция Гороблагодатская - станция первого класса с уже 13-ю приемоотправочными путями, полугоркой и электрической централизацией стрелок и сигналов. На узле Гороблагодатская – Кушва трудятся работники всех служб Свердловской магистрали. Среди них и работники Регионального центра связи, РЦС-5.

Связь на узле стала развиваться в 30-е годы XX века, тогда же была организована Кушвинская дистанция сигнализации и связи. К юбилею магистрали ветераны связи выпустили книгу «От проводов до оптико-волоконного кабеля». Презентация книги состоялась накануне Дня железнодорожника и юбилея магистрали. В ней рассказ о тех, кто стоял у истоков узла связи. Это Н.Колясов, В. Сибилев, Н. Шуктуева, Т. Вандербелен, В. Пестриков и другие связисты, которые трудились в 30-40-е годы прошлого столетия. В 50-е годы на узле был организован цех поездной и парковой радиосвязи. Связь на узле начиналась со стальных проводов, ручных коммутаторов, воздушных линий связи. В 60-70-е годы на смену коммутаторам пришли автоматические телефонные станции, появилась многоканальная аппаратура связи по воздушным линиям связи. Следующее поколение связистов уже занималось прокладкой кабельных линий связи и эксплуатацией многоканальной аппаратуры К-24, К-60. В этот период свой след на узле Гороблагодатская – Кушва оставили С.Новеньких, В. Бабиков, Ф. Григоров, почетный железнодорожник, В. Семянникова, Н. Копысова и многие другие.

В начале нового столетия вместо аппаратуры для кабельных линий в новом уже доме связи стали устанавливать каналообразующую аппаратуру СМК-30, а на линейных станциях вместо КАСС-22, аппаратуру ДХ-500. Одновременно шла и прокладка волоконно-оптического кабеля. В каждом волокне такого кабеля можно было организовать 1024 канала связи. На смену координатной АТС была установлена цифровая станция «Хайком -300» на 575 номеров. Она прослужила абонентам узла 15 лет. В феврале текущего года и она была заменена на станцию цифрового поколения отечественного производства «SI-3000». Станция емкость на 300 номеров занимает на стойке совсем мало места. По сути – это две платы. В доме связи освободилось много места, да и станция, и аппаратура цифрового поколения необслуживаемые. По волоконно-оптическому кабелю в наш город пришел и Интернет. Вот как изменилась связь за какие-то полвека. В монтаже и настройке новой станции и аппаратуры принимали участие Н. Ветошкина, Т. Пратасова, Ю. Пьянков, Д. Вяткин.

Связь на узле вступила в новый этап своего развития и новому поколению связистов предстоит брать новые рубежи, писать свою историю связи уже в XXI веке.

Владимир Гвоздиков


Считаешь эту страницу интересной? Поделись со всеми


Загрузка